Прокуратура Томского района разъясняет порядок проверки Росреестром правообладателей земельных участков

Прокуратура Томского района разъясняет порядок проверки Росреестром правообладателей земельных участков

 

Министерством экономического развития Российской Федерации названы индикаторы, по которым Управление Росреестра по Томской области вправе проверить вне плана правообладателей земельных участков

Частью 8 статьи 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что положениями о видах федерального государственного контроля (надзора), может быть предусмотрено использование органами государственного контроля (надзора) для определения необходимости проведения внеплановых проверок и иных мероприятий по контролю индикаторов риска нарушения обязательных требований. Индикаторы риска нарушения обязательных требований разрабатываются и утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, и подлежат размещению в сети «Интернет».

Приказом Минэкономразвития России от 09.01.2018 № 7 утверждены Индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами государственного земельного надзора (далее – Индикаторы).

С 24 апреля 2018 года Управление Росреестра по Томской области вправе будет проводить внеплановые проверки правообладателей земельных участков, если выявит один из следующих признаков:

1) площадь используемого земельного участка не совпадает с той, которая указана в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН);

2) местоположение характерной точки границы участка не соответствует данным в ЕГРН. При этом величина отклонения превышает значения точности определения координат указанных точек;

3) использование земли отличается от целевого назначения с учетом того, что участок имеет ту или иную категорию земель и (или) вид разрешенного использования;

4) на участке для строительства нет капитальных объектов, и не ведутся работы по их возведению. Речь идет о тех случаях, когда землю обязательно нужно использовать в течение определенного времени.

Таким образом, с 24.04.2018 начало работать еще одно из оснований для проведения внеплановых проверок соблюдения земельного законодательства. Обнаружить индикаторы проверяющие смогут в рамках мероприятий по контролю, которые проводятся без взаимодействия с организациями и индивидуальными предпринимателями. Поэтому владельцам участков стоит провести самопроверку и принять меры к устранению нарушений.